Sunday, November 18th, 2018 19:01


Мой Ганимед - так в юности Мессала называл принца Гура.
Согласно Еврипиду, Ганимед жил на Олимпе и, так сказать, делил ложе с Зевсом.
Иуда до 16/17-летнего возраста жил в одних покоях с Мессалой и кто с кем что делил - не наше дело.
Назовём их отношения нейтральным словом bromance.

Согласно книге Уоллеса, уста Иуды - лук Купидона..розовые щеки с ямочками делают лицо нежным и прекрасным..фигура роскошна..юноша был мягок и женственно нежен — обыкновенное свойство любящих и любимых... Бен-Гур признается, что когда Мессала оставил его ( ушли времена Амура, настали времена Марса ), он плакал - потому что любил.
В экранизациях эта тема сведена к нулю, лишь авторы мини-сериала чуть-чуть пооткровенничали ( да и как этого не сделать, имея в заглавной роли Иосифа Моргана-Мартина ).
Подневольный труд галерного раба и сопутствующие зигзаги судьбы меняют и характер, и статуру сентиментального семитского подростка - мальчик стал мужем. Трудно найти актёра, способного воплотить подобные трансформации.


Ну вот какой, скажите на милость, Ганимед из Чарльтона Хестона? Скорее, это Зевс:



Хьюстон адекватен ( хотя к моменту съёмок ему 33, а Иуда в начале повествования - тинейджер ). Игнатущенко подметил, что вначале Иуда у Бекмамбетова выглядит так, будто только что вышел из барбершопа и вот-вот потребует смузи - полагаю, что это плюс, а не порок.
Однако, далее по сюжету протагониста требовалось маскулинизировать - и авторы, не углубляясь в кинопостановочные приёмы, поручили это гримёрам и постижёрам.



Новарро, слывший преемником R.Valentino, был в этой роли вполне уместен:



Вот его живописный портрет тех времён:



Ну, а Иосиф М-М из телеверсии 2010-го года - лучше всех:




Ben-Hur: A Tale of the Christ, 1925
Ben-Hur, 1959
Ben Hur, 2010
Ben-Hur, 2016




Tags: