
Люди не осознают мотивов своего поведения из-за страха, что такое осознание выведет их за социальные рамки со всеми ужасными последствиями, которые из этого воспоследуют.
Страхи делают человека членом общества. Правда, это общество боящихся людей. Которые воспитывают и поддерживают друг в друге эти страхи. И чувствуют себя неразрывно вместе, как те, на кем висит общее преступление. Но такое знание невыносимо для психики.
Поэтому оно погружается в бессознательное, словно корабль с испанским золотом на морское дно, и оттуда будоражит ум. Но это золото, хотя оно и есть, совсем не то, которое лежало бы в кармане и позволяло бы себя тратить. Человек, скрывающий от себя свои побуждения, лишен силы.
Когда говорят красивые и вдохновляющие слова о потенциале человека или целого народа, а потом добавляют «но», речь идет как раз о том, что потенциал зажат страхом, который выдается за что‑то другое. За доброту, например. Но как можно быть всамделишно добрым из страха?
Чтобы золото свое со дна поднять и в дело его пустить, надо поработать. Или выпить море, или стать бесстрашным водолазом, или организовать концессию. В любом случае потребуются отношения. А они, между нами, ни для чего другого и не требуются, кроме как раскрыть свой потенциал.
А для этого придется сначала сказать: я боюсь. Боюсь, хотя притворяюсь смелым. Выдаю свой страх за убеждения, чтобы красиво. И еще я ненавижу. И выдаю эту ненависть за любовь — так честно выдаю, что это даже не мешает мне спать. И боюсь я, и ненавижу я только одного человека — себя.
Это такой маленький, но бесконечный порочный круг. Я боюсь, что ненависть моя вырвется наружу, и меня накажут. И ненавижу себя за то, что боюсь ее выпустить, хотя знаю, что она лишает меня настоящих сил. И она только копится, и я боюсь, что она уже сделала меня чудовищем. И терплю.
В итоге ненависть к себе за свой страх вырывается и обрушивается на других, губя отношения. А на кого? На самых близких, разумеется. Люди так боятся сказать себе правду о своем страхе, что им легче сделать других виноватыми. В результате ненависти к себе становится еще больше. За зло.
Это как начавшаяся вроде бы на пустом месте ссора, которая раскручивается в скандал, заканчивающийся взрывом, а почему? Потому что партнер плохой? Нет, партнер как раз хороший — хорошее зеркало вашего собственного внутреннего конфликта, в которое невозможно смотреть без боли.
К сожалению, прежде чем человек примет себя, он становится чудовищем. И проявит на ближнем всю свою деструктивную мощь. Поэтому скорее скажите себе горькую правду — или бегите, чтобы не натворить делов.
Впрочем, кто и когда в таких вопросах кого‑то слушал?
текст: Саша Иванов
гиф: из Hemlock Grove
отсюда
Tags: