Частенько в ЖЖ звучат пренебрежительные высказывания в адрес советских литераторов. Девочки 95 года рождения, начитавшиеся Улицкой, плюют ядовитой слюной даже в сторону Горького.
Писатели, признаваемые властью, стали считаться изначально ущербными, их коллеги, демонстрировавшие хоть какую-либо оппозиционность, по умолчанию – гении.
«
Будучи совершенно удовлетворительной для общего и специального среднего образования, эта точка зрения тем не менее, как всякое вольное или невольное мифологизирование, вряд ли удовлетворит исследовательскую мысль»,- С.Завьялов, «НЛО», №59.
Хочется вспомнить сегодня Степана Щипачева, 115 лет со дня рождения которого приходится
на 7 января ( по н.ст. ).

Оригинал взят у
rhumb в Степан Щипачев
Одно из его стихотворений знают все, кто учился в советской школе:
Как повяжешь галстук,
Береги его:
Он ведь с красным знаменем
Цвета одного.
А под этим знаменем
В бой идут бойцы,
За отчизну бьются
Братья и отцы.
Как повяжешь галстук,
Ты – светлей лицом…
На скольких ребятах
Он пробит свинцом!..
Пионерский галстук –
Нет его родней!
Он от юной крови
Стал еще красней.
Интересно мнение об этом поэте Евгения Евтушенко:
Первый его сборник "По курганам веков" был опубликован в 1923-м. И этот сборник, и последующие были риторичны, во многом несамостоятельны.
Однако Щипачев постепенно "выработался" в небольшого, чистого, непохожего на других поэта. Он никогда не использовал государственного признания во зло другим писателям и обожал чужие стихи, как никто на моей памяти. После смерти Сталина возрождение русской поэзии началось, когда Щипачев, возглавлявший вместе с Винокуровым поэтический отдел "Октября", напечатал после долгого перерыва Заболоцкого, Смелякова, Мартынова, утвердил признание Слуцкого, открыл многих молодых поэтов - в их числе Ахмадулину.
Щипачев был самым лучшим на моей памяти руководителем писателей Москвы с 1950 по 1963 год и был снят, когда литературные интриганы дезориентировали Хрущева, уверив его в том, что Москва превратилась в "гнездо ревизионистов".
Щипачев дал пример, что можно быть не самым большим поэтом, но большим человеком…
…в 1960 году, после того, как в который уже раз меня сняли с поезда, идущего за границу (два раза и с самолета снимали), …спас Степан Петрович Щипачев — этот тихий, застенчивый поэт, написавший «Любовью дорожить умейте», пришел в ЦК партии, бросил свой, полученный еще 1918 году, партбилет и воскликнул: «Что же вы с нашей молодежью делаете, почему крадете у них мир, который они должны и имеют право увидеть?! Если Евтушенко не выпустят за границу, я выйду из партии».
В результате, немало еще натерпевшись, отправился я в гнездо американского империализма — город Нью-Йорк…
Стих, упоминавшийся Евтушенко, входит и по сей день во все антологии лирической поэзии
Любовью дорожить умейте,
С годами дорожить вдвойне.
Любовь не вздохи на скамейке
и не прогулки при луне.
Все будет: слякоть и пороша.
Ведь вместе надо жизнь прожить.
Любовь с хорошей песней схожа,
а песню не легко сложить*.
От себя замечу, что насчет партбилета образца 18 года Евтушенко ошибся.
В то время Щипачев воевал на стороне Колчака, а к большевикам перешел в 19,- и не куда-нибудь, а прямиком в чапаевскую дивизию.
По-моему, интересный был человек и поэт.
А на фото - его прекрасный сын по имени Ливий в роли гайдаровского Тимура
* "не легко", а не "нелегко" придает последней строке, кмк, особый вкус.