



Пётр был старшим сыном, хозяйственным, смолоду семейным, в войну командовал сразу двумя сотнями. "Вислым коршунячьим носом" не обладал - пошёл в Василисину породу, а не в турецкую.
В экранизациях к нему относились совсем по-разному.
Артур Иванов в новом сериале ( Тихий Дон, 2015 ) получил и экранное время и режиссёрское внимание: Урсуляк внёс в характер заметную долю хохмачества, немного притушил хуторскую ушлость, сделал Петра более "порядочным", отзывчивым. В быту он добродушный и трудолюбивый толстун, в рассуждениях о судьбах казачества - умеющий посудачить умник, в бою - удалой сотник, но никакой стратег. Смотреть было интересно.
У Бондарчука ( Тихий Дон, 1992-2006 ) тоже немало сцен с Петром, но Гостюхин неумеренно серьёзен, одномерен и хмур. Да и слишком взросл он для этой роли.
В первой постановке ( Тихий Дон, 1930 ) некий А.Громов лишь иногда мелькает в кадре, но это хоть как-то объяснимо - фильм-то совсем короткий. А вот Герасимов ( Тихий Дон, 1957-58 ) времени имел предостаточно, но Пётр, видимо, был ему совсем неинтересен, и артист Н. Смирнов почти незаметен.
( Read more... )
Tags: