
Совсем молодые Bertolucci и Storaro сняли один из главных фильмов мирового кино.
Чтобы общество вообще и власти в частности до тебя не доёбывались, есть масса способов стать "нормальным", вписаться в пейзаж, считающийся актуальным на сей момент. При этом следует понимать, что социально-политические ландшафты, какими бы доминирующими они не представлялись, меняются внезапно и без спросу, так что увлекаться своей ролью и чрезмерно петушиться не стоит - ведь спектакль в минуту могут снять с репертуара, а тебя выкинуть из труппы.
Главгер не показался мне ни слабохарактерным, ни бесхребетным, ни плывущим по течению: он выбирает модель поведения осознанно и самостоятельно, без надрыва и без принуждения. И совсем не для спасения от голода и холода. Он строит себя так, как мнится выгодным в предлагаемых обстоятельствах: включает нужные внутренние диалоги, расцвечивает одни воспоминания и "факты" биографии, выдумывает другие ( типа "в детстве я застрелил шофёра-педофила" ), приглушает третьи. Договаривается с самим собой.
Является ли такой модус вивенди аморальным, подлежит ли остракизму? Проигрышна ли эта стратегия, греховна ли? Вывод зависит от от того, насколько качественно ты сам себе всё объяснишь. Некоторым удаётся сохранить вполне светский внешний вид и крепкий психо-эмоциональный фундамент.
Гомосексуальность и фашизм внесены в сюжет для пущей сочности, ведь обсуждаемые этические метания - вне времени, пространства и исторического фона: ширнармассы с тесно примкнувшими к ним деятелями науки и культуры всегда готовы прыгнуть в пучину массового патриотического безумия.
( Read more... )
Tags: